Механические свойства
Первым видом осваиваемой продукции для железнодорожного подвижного состава будут черновые оси колесной пары с максимальной расчетной осевой нагрузкой 230,5 кН (РУ1Ш) и 245,2 кН (РВ2Ш) для грузовых вагонов с конструкционной скоростью до 160 км/ч.
Черновые оси будут производиться из непрерывнолитой заготовки методом горячего деформирования (свободной ковкой и штамповкой), подвергаться дальнейшей термической обработке, проходить все виды необходимых испытаний.Черновые железнодорожные оси изготавливаются из непрерывнолитой заготовки из стали ОС в соответствии с ГОСТ 4728-2010 методом горячего деформирования (свободной ковкой и штамповкой), подвергаются дальнейшей термической обработке, проходят все виды необходимых испытаний.
Размеры и характеристики черновых осей представлены в таблице.
Чертеж | Тип оси по ГОСТ 33200-2014 | Характеристика | Основные размеры, мм | Масса черновой оси, кг | |||
D шейки | D ср. части | D подст. части |
Длина | ||||
ФШПЭ.716611.005-01 | РВ2Ш | Ось с цилиндрической средней частью (максимальная нагрузка 25 т.) | 165 | 200 | 225 | 2 252 | 597 |
ФШПЭ.716611.001 | РУ1Ш | Ось с цилиндрической средней частью (максимальная нагрузка 23,5 т.) | 145 | 187 | 209 | 2 260 | 528 |
Весь процесс производства осей автоматизирован и осуществляется с применением новейших технологий, особенностью новой автоматизированной линии является возможность быстрого перехода на новые различные виды поковок.
Вагонная ось – одна из наиболее ответственных частей вагонной тележки. Она представляет собой стальной брус круглого сечения, на котором укрепляется колесная пара.
В процессе производства вагонной оси вначале получается черновая стальная заготовка – ось черновая, которая в дальнейшем подвергается термической и механической обработке. Конечным продуктом изготовления становится ось чистовая.
У всех типов осей расстояния между центрами приложения нагрузки к шейкам одинаковы и составляют 2036 мм. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.