Оси железнодорожные и поковки

Оси железнодорожные черновые

Марка:
сталь ОС
Нормативный документ:
ГОСТ ‎‎33200-2014

Механические свойства

Первым видом осваиваемой продукции для железнодорожного подвижного состава будут черновые оси колесной пары с максимальной расчетной осевой нагрузкой 230,5 кН (РУ1Ш) и 245,2 кН (РВ2Ш) для грузовых вагонов с конструкционной скоростью до 160 км/ч.

Черновые оси будут производиться из непрерывнолитой заготовки методом горячего деформирования (свободной ковкой и штамповкой), подвергаться дальнейшей термической обработке, проходить все виды необходимых испытаний. 

Черновые железнодорожные оси изготавливаются из непрерывнолитой заготовки из стали ОС в соответствии с ГОСТ 4728-2010 методом горячего деформирования (свободной ковкой и штамповкой), подвергаются дальнейшей термической обработке, проходят все виды необходимых испытаний.

Размеры и характеристики черновых осей представлены в таблице.

Чертеж Тип оси по ГОСТ 33200-2014 Характеристика Основные размеры, мм Масса черновой оси, кг
D шейки D ср. части D подст.
части
Длина
ФШПЭ.716611.005-01 РВ2Ш Ось с цилиндрической средней частью (максимальная нагрузка 25 т.) 165 200 225 2 252 597
ФШПЭ.716611.001 РУ1Ш Ось с цилиндрической средней частью (максимальная нагрузка 23,5 т.) 145 187 209 2 260 528

Весь процесс производства осей автоматизирован и осуществляется с применением новейших технологий, особенностью новой автоматизированной линии является возможность быстрого  перехода на новые различные виды поковок.

Вагонная ось – одна из наиболее ответственных частей вагонной тележки. Она представляет собой стальной брус круглого сечения, на котором укрепляется колесная пара.

В процессе производства вагонной оси вначале получается черновая стальная заготовка – ось черновая, которая в дальнейшем подвергается термической и механической обработке. Конечным продуктом изготовления становится ось чистовая.

У всех типов осей расстояния между центрами приложения нагрузки к шейкам одинаковы и составляют 2036 мм. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.