Подшипниковая сталь
Как следует из названия, из подшипниковой стали изготавливаются ролики, кольца и шарики подшипников. На эти элементы в процессе работы действуют высокие знакопеременные напряжения, нагрузка распределяется по небольшой поверхности. В результате возникает упругая деформация, повторяющаяся многократно, и повышается риск истирания.
Состав сплава
В связи с этим для деталей подшипника подходят только сплавы с высоким сопротивлением усталости, повышенной упругостью, малой хрупкостью. Для такой стали важны однородность в физическом и химическом плане, поскольку наличие неметаллических включений вызывает ускоренный износ.
В составе подшипниковой стали присутствуют:
- Значительное количество углерода для повышения стойкости к истиранию и повышения прочностных показателей;
- Хром, улучшающий сопротивляемость износу;
- Марганец, определяющий степень твердости;
- Ограниченный объем кремния, сокращающего вязкость металла.
Повысить долговечность изделий из этого вида стали позволяет молибден.
Сталь ШХ15 и ШХ15СГ
Одним из самых популярных видов подшипниковой стали является ШХ15. Этот сплав устойчив к температурным влияниям, обладает повышенной твердостью поверхности и износостойкостью. Еще одно преимущество металла – стойкость к коррозии, хотя материал не относится к нержавейкам. На поверхностях из такого справа не появляются вмятины, а его структура хорошо поддается термической обработке.
Основными легирующими элементами стали ШХ15СГ служат кремний и марганец, способствующие повышению прокаливаемости. В сплаве четко регламентируется содержание меди и фосфора, поскольку первый элемент создает опасность трещин, а второй сокращает прочность на изгиб и вызывает формирование крупного зерна при нагревании.
Допуск |
Кривизна, мм/м | Овальность | Длина, мм |
по DIN EN 10060 | не более 0,25% от длины | не более 75% от поля допуска | 4000 - 6000 8000 - 12000 |
Допуск ±1% от номинального диаметра по запросу.
Связки максимальным весом 5 т с надежной обвязкой катанкой диаметром 6,5 мм не менее чем в четырех местах. Каждая связка снабжается двумя грузовыми хомутами для многократного поднимания.